Дети практически с самого рождения способны выражать свою радость либо
дискомфорт. Они учатся говорить через взаимодействие с членами семьи и другими
людьми. Слушая слова и наблюдая за действиями людей, дети начинают осознавать,
что слова имеют определенное значение, и они постепенно изучают, как эти слова
употребляются в предложении, с какими иными словами они сочетаются.
Как помочь ребенку заговорить? Все родители могут помочь
ребенку скорее заговорить. Самый простой способ это сделать – начать
разговаривать с ребенком. Говорите ребенку о том, что ребенок делает, что он
видит, и внимательно слушайте его. Как только он начнет говорить первые слова
(пусть даже неправильно произнося их), повторяйте с ним эти слова (но уже
произнося их так как надо).
Не торопите ребенка говорить, пусть ребенок изначально медленно произносит
слова. Помните о том, что каждый ребенок развивается в своем собственном ритме,
кому-то требуется меньше времени, а кому-то больше.
Развитие речевых навыков ребенка подразумевает умение слушать, повторять
слова, умение рассуждать, определять значение слова, способность запоминать
слова и элементарные знания грамматики.
Дети, у которых наблюдается нормальное развитие речевых навыков, реагируют на
звуки, способны устанавливать зрительный контакт с людьми, стремятся изучить
предметы, находящиеся в комнате вместе со взрослыми.
Проблемы с развитием речевых навыков у детей Задержка в
развитии речи и языка у детей (если не заняться этим вопросом с юного возраста)
может в последствии сказаться на их личной и общественной жизни, негативно
повлиять на трудоустройство.
Проблемы с речью/языком могут быть связаны с рядом факторов: С ухудшением
слуха. С артикуляционным развитием. С развитием мышления и центральной
нервной системы. С проблемами физического, интеллектуального и
физиологического развития. С эмоциональными проблемами.
Ранняя диагностика детей в возрасте 3 лет, которые составляют группу риска
(дети, у которых имеются проблемы со слуховым аппаратом и дети, в семье которых
уже имелись проблемы с речевым развитием) позволит уже на начальной стадии
бороться с задержкой в развитии речевых навыков.
Если ребенок не реагирует на элементарные просьбы, вопросы, приветствия его
по имени, не изъявляет желание общаться, в возрасте от 12 до 18 месяцев еще не
сказал ни слова, на фоне детей такого же возраста видна задержка в развитии,
ребенок с трудом понимает, что ему говорят, это значит, что у него, очевидно,
имеются проблемы с развитием.
Если родители заметили, что у ребенка имеются проблемы с речью, общением, им
необходимо в первую очередь обсудить это с врачом-педиатром, который наблюдает
за ребенком. Некоторые врачи могут посоветовать подождать, пока ребенку
исполнится 2 года (часто именно к этому возрасту данная проблема исчезает сама
собой). Если же к 2 годам проблема не исчезнет, следует обратиться уже к
специалистам, которые работают с такими детьми.
Если же у ребенка имеются проблемы со слухом, прежде чем оценивать его
речевое развитие, следует обратиться к аудиологу. Если же имеются другие
побочные факторы, которые препятствуют развитию речи у ребенка, следует
обратиться к неврологу, психологу и отоларингологу.
Не всегда мы знаем, почему у тех или иных детей наблюдается задержка в
развитии речевых навыков. Самое важное в данном случае - это не запускать
проблему и постараться выявить ее в течение первых трех лет жизни ребенка.
Понравился материал нажми на кнопочку
Обсудить материал на форуме
|