Почему одни детки с легкостью просыпаются в 7 часов утра и сразу готовы
хвататься за любую игрушку, бежать смотреть любимые мультики, или рассказывать
родителям о планах на день?
Другие же, с рудом открывают глазки в 9 -10 часов утра, и в полусне завтракают,
отвечают невпопад на вопросы родителей, или учителей в школе. Хотя спать и те и
другие дети ложатся приблизительно в одно и то же время. Дело все в том, что
малыши, как и взрослые, имеют свойственные каждому человеку биоритмы. Кто-то
может до поздна выстраивать в ряд любимых солдатиков, а кто-то уже в 9 вечером с
трудом может дочистить зубки и переодеться в пижаму. Среди малышей тоже есть
свои «совы», «жаворонки», и «голуби». Что же это за птицы, вернее, в чем
заключается данная классификация: «Совы» Это те, кто бодрствует ночью и спит до полудня. При этом, проснувшись часов в
12 дня, они чувствуют себя прекрасно. «Совы» очень хорошо контролируют ритм
сон-бодрствование. Они предпочитают ложиться спать позже 23-24 часов, но зато им
гораздо тяжелее вставать в ранние утренние часы. Многим совам импонирует их
ночная жизнь. В будущем, они с удовольствием работают по ночам и выбирают такие
профессии, чтобы не вставать слишком рано, а еще лучше - самим планировать свой
рабочий график. Таким детям очень тяжело дается учеба, если занятия начинаются с
утра. Очень хорошим вариантом будет подыскать для них школу, в которой есть
возможность заниматься во вторую смену (после 12 часов дня). В этом случае,
успеваемость маленьких «сов» обычно очень сильно повышается. Важно! Некоторым "совам" не удается синхронизировать свои биоритмы с
требованиями обычного школьного распивания. Это может привести к серьезным
нарушениям, приводящим к бессоннице. Если у ребёнка возникли такого рода
проблемы, без помощи специалиста уже не обойтись. И затягивать с этим не нужно.
Чем больше времени ребёнок страдает нарушением, или расстройством сна, тем
сложнее будет бороться с этим нарушением, и с его последствиями. «Жаворонки» «Жаворонки" спят столько же времени, сколько и остальные, но их ритм отхода
ко сну сдвинут на более ранний вечер. Они рано хотят спать, быстро засыпают и
очень рано встают в одни и те же утренние часы. Лучше всего им «думается и
соображается» утром на "свежую голову", а к концу дня их работоспособность
снижается. Поэтому утренние занятия в школе – как раз для них. В это время, пик
их активности. А вот во вторую смену, они занимаются намного хуже, потому что
уже растрачивают весь свой пыл и работоспособность к началу занятий. «Жаворонки,
лучше, чем «совы», приспосабливаются к временной организации режима, и поэтому
им легче преодолеть бессонницу, связанную со сменой режима. Однако, у некоторых
представителей этой группы, имеющих синдром опережающей фазы сна, тоже иногда
возникают проблемы, приводящие к нарушению сна. В таком случае, необходима
консультация у специалиста. «Голуби» "Голуби" - люди дневного типа. Они наиболее приспособлены к обычной смене дня
и ночи. Период их наилучшей умственной и физической активности отмечается с 10
до 18 часов. Для таких детей, в принципе нет особой разницы, в какую смену
проходят занятия в школе, они нормально приспосабливаются к любой
смене. «Голуби» лучше адаптированы к смене света и темноты. Но даже у них при
переездах на большие расстояния со сменой часовых поясов и в ночной работе (в
будущем), иногда наблюдается сбой собственных биологических часов. Например, при
трех часовой разнице во времени, у них возникает бессонница ночью, а также
сонливость и усталость днем. Перемещение на запад может удлинить биоритмы
"голубей", а на восток – наоборот, укорачивать. С какого возраста начинается разделение на «сов» и
«жаворонков»? Новорожденные детки, могут спасть по 20 -23 часа в сутки, но со временем,
периоды бодрствования у них увеличиваются. Двух-трех летний малыш
может бодрствовать уже до 10 часов кряду. .Но все-таки в этом возрасте
внутренний часовой механизм у детей ещё очень пластичный, и во многом зависит от
внешних факторов и воздействий. По-настоящему хронотип может проявиться только
годам шести, а то и к семи. Очень часто это совпадает со временем. Когда ребёнок
начинает ходить в школу. Вот тут-то и могут начаться проблемы, если ребёнок
вдруг окажется «совой», так как «жаворонки» и «голуби», обычно, не приносят в
плане режима, больших хлопот своим родителям. Что остается родителям «сов», так
это попытаться немного подкорректировать режим дня с учетом биофизических
особенностей ребёнка, и при этом максимально приблизить его к тем нормам и
стандартам, которые приняты в нашем обществе. Ни в коем случае не стоит делать
из «совы» «жаворонка», или «голубя», своими действиями вы только нарушите
психологическое равновесие малыша, а это чревато разного рода неврозами,
бессонницей и другими неприятными и даже опасными последствиями.
блога о корпорациях транспортные компании
Консультация предприятий и частных лиц по вопросам бухгалтерского учета, разработка схем оптимизации налогообложения Юрист
Здесь откроется новый сайт http://www.odika.ru/ 153
Понравился материал нажми на кнопочку
Обсудить материал на форуме
|