В эту игру можно играть, когда ребенок лежит на спине
кроватке или когда вы взяли его к себе на колени. Подойдя к малышу,
окликните его по имени, улыбнитесь ему. Убедившись, что он вас заметил,
приступайте к игре. Возьмите ребенка за ручки и осторожно двигайте их
так, чтобы одна ладошка соприкасалась с другой. Помогая малышу хлопать
в ладоши, напевайте ему песенку или читайте стишок. Заканчивая игру,
поцелуйте его и ласково погладьте по животику.
Варианты такого игрового упражнения могут быть самыми различными. В качестве игрушки вы можете использовать брикник замок.
Играй с малышом, можно часто окликать его, чтобы он привыкал к своему
имени. По мере взросления ребенка темп игры ускоряется. Следующая игра
называется «Сорока-ворона». После того как вы поменяли малышу
подгузники, можно поиграть с ним в эту игру, которая развивает и
укрепляет мускулатуру на ногах и руках. Ребенок лежит на столе для
пеленания или в манеже. Руки и ноги у него свободны, он готов поиграть
с мамой. Для начала кончиками пальцев погладим ему ножки, потрогаем за
пяточки. В ответ малыш смеется и вытягивает пальчики на ногах.
Затем погладим и потрогаем его за пальчики на ножках.
Малыш реагирует, сжимая пальчики. Повторите то же самое несколько раз.
Затем по очереди берите пальчики малыша, начиная с мизинца и до
большого пальца, слегка сжимая их и напевая песенку. Пропев последнюю
строчку песни, сделайте вид, словно вы собираетесь «съесть» большой
пальчик. Этот фокус неизменно вызывает у малыша восторг. Точно так же
можно играть и с пальцами рук. Во время игры полезно слегка массировать
и поглаживать пальчики ребенка. Вместо песенки можно практиковать счет
от одного до пяти, понемногу приучая малыша к числам и исподволь
знакомя его с понятием количества. Теперь попробуем научиться различать
фактуру и цвет предметов. Упражнение называется «Погляди-ка!». Положите
ребенка в манеж или на одеяло, где он обычно играет. Приготовьте
несколько диванных подушек и ярких разноцветных игрушек небольшого
размера, сделанных из разных материалов. Усадите ребенка при помощи
подушек на одеяле или в манеже. Если подушек недостаточно для того,
чтобы малыш мог сидеть, поддерживайте его в положении сидя во время
игры. Ласково разговаривая с ребенком и улыбаясь, показывайте ему
игрушки одну за другой. Затем дайте малышу подержать игрушки, помогая
ему, чтобы игрушки не падали, и он мог, как следует рассмотреть и
потрогать их
Понравился материал нажми на кнопочку
Обсудить материал на форуме
|