Понедельник
2024-04-29
2:58 AM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детки
Главная Регистрация Вход
Поиск





Форма входа
Логин:
Пароль:

Новости

Для всей семьи » Дидактические игры по развитию речи.
Папа+Мама Английский для детей Школа Беременность
Календарь беременности Развитие плода Роды Уход за малышом
Питание Кулинария Здоровье Спорт
Развивающие игры и игрушки Слинг Воспитание Книги
Раскраски Журналы Отзывы Права женщин
Мультфильмы Музыка для детей Поделки из бумаги Сказки для детей
Сделай сам Разное

Дидактические игры по развитию речи.

11:10 AM

«Закончи предложение»

(употребление сложноподчиненных предложений)

·Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

·Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

·Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

·Папа принес конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

·Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

·Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

·Я не хочу спать, потому что... ( еще рано)

·Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

·Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

·Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

 

«Режим дня»

8-10 сюжетных  или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определенной последовательности и объяснить.

«Кому угощение?»

( употребление трудных форм существительных)

Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки  с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мед? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

 

«Назови три слова»

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

·Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

·Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что  (кто) может скакать? И т. д.

 

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолета) Кем они хотят стать? (Они хотят стать летчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

«Зоопарк»

(развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану:

1.   Внешний вид;

2.   Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

 

«Сравни предметы»

(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счет названий

деталей и частей предметов, их качеств).

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.

Взрослый сообщает, что в детский сад прислали посылку. Что же это? Достает вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди».

Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».

Ребенок: «У меня рабочий фартук».

Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».

Ребенок: «А мой — темно-синего цвета».

Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».

Ребенок: «А мой — красной лентой».

Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».

Ребенок: «А у этого — один большой на груди».

Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».

Ребенок: «А на этом нарисованы инструменты».

Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».

Ребенок: «А этот одевают для работы в мастерской».

 

«Кто кем был или что чем было»

(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Кем или чем раньше был цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

 

«Назови как можно больше предметов»

(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и четко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

  

«Подбери рифму»

(развивает фонематический слух).

Воспитатель объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шел жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

 

«Назови части предмета»

(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).

Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.


Понравился материал нажми на кнопочку



Обсудить материал на форуме
Для родителей | Категория: Развивающие игры и игрушки | Просмотров: 6903 | Рейтинг: 4.5/2 |
Новости

Прикольные поздравления

Праздник сегодня

5 причин, почему следует отказаться от загара в солярии
Convert a Car модели из бумаги
Большая энциклопедия фокусов
Уроки тетушки Совы. Уроки живой природы. Выпуск 2. Большие и маленькие (2009) DVDRip
Пальчики оближешь. Шеф-повар года
Смешарики №1 2010 журнал
КОАПП. "О событиях невероятных". Выпуск 1. Майлен Константиновский
Лечение растениями - целительный зверобой, целительный чистотел, целительный шалфей
Блузки на любой вкус
Большая книга занятий с малышом

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Рассылка 'О детях и их родителях'



Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz