Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо
учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания,
импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное
время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции
(заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно
дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому
включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.
Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм
в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным
играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие
развитию внимания.
Игры на тренировку одной функции Функция, на тренировку которой направлены игры | Индивидуальные | Групповые | Внимание | "Найди отличие” "Запрещенное движение” | "Запрещенное движение” "Передай мяч” "Броуновское движение” | Контроль двигательной | "Разговор с руками” | "Море волнуется” | Контроль импульсивности | "Говори!” "Съедобное-несъедобное” | "Съедобное-несъедобное” "Говори!” "Сиамские близнецы” "Слепой и поводырь” |
Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых
порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы
развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие
только внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои
импульсивные действия. Отдельным этапом в работе может стать
использование игр, которые помогут ребенку приобрести навыки контроля
двигательной активности. Приведенная таблица 2 может стать отправной
точкой, одним из примеров работы по подбору игр. Как видно из таблицы,
некоторые игры можно применять и при индивидуальной, и при групповой
работе. Все игры, указанные в таблице (за исключением общеизвестных:
"Съедобное-несъедобное”, "Море волнуется...”) описаны ниже. Игры на тренировку двух и трех функцийТренируемые функции | Игры | Внимание и контроль импульсивности | "Кричалки — шепталки— молчалки” "Гвалт” | Внимание и контроль двигательной активности | "Колпак мой треугольный” "Расставь посты” "Замри” | Контроль импульсивности и контроль двигательной активности | "Час тишины и час "можно”” | Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной
активности | "Слушай команду” "Слушай хлопки” "Морские волны” |
Проведя работу по тренировке одной слабой функции и получив
результаты, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций. Как
уже отмечалось, начинать лучше с индивидуальных форм работы, чтобы
ребенок мог четко усвоить требования педагога, а затем постепенно
вовлекать его в коллективные игры. При этом надо стараться увлечь
ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится
опытучастия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух
слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль
двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам
работы по одновременной (в одной и той же игре) отработке всех трех
функций. В таблице приведены названия лишь некоторых игр, направленных на
тренировку тех или иных функций. Каждый педагог по своему усмотрению
может расширить этот перечень, используя указанные игры как для
индивидуальной, так и для групповой работы (в зависимости от этапа и
целей занятия). Образовательный центр "Знание" занимается выполнением рефератов,
курсовых, контрольных, дипломных работ на заказ в Харькове. Все работы
пишутся преподавателями по библиотечным материалам. Блоггерам отдельные
специальные цены ) Сделайте себе подарок на 1 сентября. Заказать курсовую Харьков
Понравился материал нажми на кнопочку
Обсудить материал на форуме
|