Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не
только создает чувство психологического комфорта, но и способствует
развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает
раскрытию внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте.
В начале 1950-х годов во Франции талантливый врач-фониатр и
оториноларинголог А. Томатис предложил рассматривать орган слуха как
генератор, возбуждаемый приходящими извне звуковыми колебаниями и
заряжающий энергией мозг, а через него весь организм. Томатис
использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции
речи и способности к коммуникации у детей.
Из композиторов он особо выделил В. А. Моцарта. По исследованиям
Томатиса, тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным
окраскам человеческого голоса. В результате он ввёл в употребление
термин «Моцарт-Эффект». Эффект же заключается в том, что дети,
слушающие в нежном возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся умнее.
Томатис провел исследование и доказал, что ухо еще не родившегося
ребенка начинает слышать звуки извне по прошествии 4,5 месяца после
зачатия. Чтобы повысить интеллект ребенка и привить ему интерес к
музыке на самом раннем этапе развития, Томатис предложил проводить
музыкальные сеансы для будущих мам как в специально оборудованной
клинике, так и в домашних условиях. Музыкальные произведения он
рекомендовал те же - классическую музыку Моцарта.
1. Vienialla Finestra from Don Giovanni
2. Andante Grasioso I from Piano Sonata A Major
3. Adagio III from String Quartet No 10 C Major
4. Andante II from Symphony No 11 in D Major
5. Adagio II from Divertimento in D Major
6. Andante II from Oboe Quartet in E flat Major
7. Adagio II from String Quartet in B flat Major
8. Adagio IV from Divertimento in B flat Major
9. Langhetto II from Clarinet Quintet in A Major
Размер 66 мб
Скачать